Плановый период — размеры и направления вывоза и ввоза денег

Деньги и их вывоз заграницуВ процессе разработки денежных доходов и расходов жителей страны на плановый период экономически обоснованные размеры вывоза и ввоза наличных денег должны служить основой для планирования величины превышения доходов над расходами или расходов над доходами.

Рекомендуемые методы изучения территориального- перемещения денег можно использовать при определении размеров и направлений вывоза и ввоза денег не только в целом по республике или области, но и по отдельным районам. Характеристика вывоза денег из республики или ввоза в республику может быть наиболее полной и достоверной, если соответствующие потоки хорошо изучены в районах и областях.

Достоверные данные о размерах и направлениях внеобластной и внереспубликанской миграции денег являются одним из важных источников экономического обоснования денежных доходов и расходов, кассового плана Государственного банка (особенно эмиссионного результата) и объема розничного товарооборота по области или краю на плановый период. Однако сведения о межобластной и межреспубликанской миграции денег, даже точные, полностью не удовлетворяют потребности планирующих -органов в соответствующей информации. Они недостаточны, в частности, для планирования розничного товарооборота.

Практика разработки народнохозяйственных планов показывает, что с каждым годом приобретает все большую актуальность и остроту проблема экономического обоснования развития торговли в городах и селах, а также обоснования роста розничного товарооборота раздельно по государственной и кооперативной торговле. Чтобы решить такую задачу, требуется прежде всего определить объемы покупательных фондов городского и сельского населения. Это в свою очередь вызывает необходимость составлять хотя бы расчетным путем отчетные и плановые балансы денежных доходов и расходов по городскому и сельскому населению, а также определять размеры и направления внутриобластной миграции денег.

Методика разработки баланса денежных доходов и расходов городского и сельского населения – вопрос самостоятельный. Чтобы его решить, необходимо провести некоторые мероприятия организационного порядка, в частности несколько расширить статистическую базу, внести соответствующие изменения в порядок планирования и учета фондов заработной платы, пенсий, расходов на оплату услуг и других видов денежных доходов и расходов населения, постоянно обследовать бюджеты семей рабочих и служащих, проживающих отдаленной местности.

Внутриобластную миграцию денег можно рассматривать в двух аспектах:

  • во-первых, как перемещение денежных средств населения между районами данной области;
  • во-вторых, как перемещение денежных средств сельского населения в город и денежных средств городского населения.