Система денежных отношений и бюджеты стран

Деньги и системаГосударства народной демократии осуществляют многообразную деятельность, вытекающую из их хозяйственно-организаторской функций, из необходимости ограничения и вытеснения частнокапиталистических элементов. Народно-демократическому государству важны крупные денежный средства для осуществления своих планов. Эти средства через финансы, посредством денежных отношений мобилизуются из национального дохода страны.

Решающая роль в становлении национального дохода принадлежит социалистическому сектору, а доля капиталистического секторов неуклонно сокращается.

В период 1956–1958 гг. доля социалистического сектора в доходе составляла: в Польше - 69,3 % (1958 г.), в Чехословакии–89 % (1957 г.), в ГДР- 69,0% (1957 г.), в Румынии – 71,0% (1956–1957 тг.), в Венгрии – 81,0% (1956–1957 гг.), в Болгарии – 93,0%  и в Албании – 67,7% (1957 г.).

Система денежных отношений, посредством которых народно-демократическое государство в плановом порядке образует путем распределения дохода в фонды денежных средств, используемые им для планомерного строительства социализма, и выражает собою понятие государственных финансов европейских стран.

Функции государственных финансов европейских стран определяются характером нового общественного строя, природой и ролью государства.

Важнейшей функцией финансов в европейских странах является распределение национального дохода.

Система денежных отношений при помощи финансов народно-демократические государства распределяет национальный доход между укладами народного хозяйства, отдельными группами населения, отраслями и предприятиями государственного хозяйства между районами страны.

Путем распределения дохода через бюджет народно-демократические государства образуют централизованный фонд общегосударственных финансовых ресурсов.

Государственные бюджеты стран народной демократии основываются на их народнохозяйственных планах. Бюджеты составляются на год и утверждаются государственной власти этих стран, принимая силу закона.