Денежная реформа, налог на капитал и другие налоги

Для лиц, имеющих большую семью, законом устанавливался повышенный необлагаемый минимум. Ставки налога исходили из принципов налоговой политики  власти Болгарии:

  • налоги являлись незначительными для низких доходов и высокими для крупных доходов;
  • при доходе рабочих и служащих до 60 тыс. левов в год взималось 7% годовых;
  • при доходе до 900 тыс. левов в год –42%, а свыше 960 тыс. левов – 50%.

После проведения денежной реформы были установлены (в апреле 1947 г.) налог на капитал и на сумму остатков на банковских счетах, открытых после реформы. Ставки налога составляли от 5 до 70% в зависимости от величины облагаемых сумм.

Крупнейшую роль в Болгарии сыграл также введенный с 1 апреля 1948 т. налог с оборота, с установлением которого было ликвидировано более десятка различных платежей, что значительно упростило налоговую систему.

Реформа денег и капиталНаряду с налогом с оборота государственные предприятия уплачивают также отчисления от прибылей.

В Народной Республике Албании финансы с освобождением страны от оккупантов, как и финансы других европейских государств народной демократии, были поставлены на службу народа.

В освобожденных районах ликвидировалась прежняя буржуазная финансовая система и ее аппарат и создавалась новая народно-демократическая финансовая система.

Первый государственный бюджет Народной Республики Албании был составлен на 1945/46 г. в сумме

1 016,2 млн. албанских франков. В его доходной части 60% составляли поступления от чрезвычайных налогов. Расходы местных бюджетов в 1945/46 г. в основном покрывались в порядке дотаций из государственного бюджета.

К 1946 г. государственные предприятия были переведены на хозрасчет и их сметы выделены из государственного бюджета. Это нашло свое отражение в бюджете на 1946/47 г.

Успешное развитие народного хозяйства Албании способствовало ликвидации бюджетных дефицитов. Уже в 1948 г. доходы и расходы бюджетов были сбалансированы в сумме 5234 млн. лек, а бюджет на 1949 г. показал превышение доходов над расходами (доходы – 6379 млн. лек, расходы – 5265 млн. лек) в сумме 1 114 млн. лек.

Финансирование народного хозяйства составило в бюджете на 1949 г. 33% всех расходов, социокультурные мероприятия – 17,4 %, оборона – 14%, управление–12,7%. На нужды местных советов было выделено около 23% общей суммы расходов. В доходах бюджета на 1949 г. значительное место занимали поступления от разного рода хозяйства, а налоги уже не играли прежней роли. Для выполнения доходов бюджета в середине 1949 г. был выпущен государственный внутренний заем на сумму 250 млн. лек, реализованный в сумме 305,7 млн. лек. Расходы бюджета страны непрерывно росли и в 1950 г. составили 1756 млн. лек против 143 млн. лек в 1945 г.