Акцизы и таможенные пошлины — упразднение налогов

Прибыль и налоги на всеВ Румынии, как и в других европейских странах народной демократии, перестройка налоговой системы значительно усилила обложение крупных доходов и снизила налоги на трудящихся. В целях подрыва экономической мощи крупной буржуазии  был введен чрезвычайный налог на военные прибыли, которым облагались прибыли торговых предприятий, полученные за период с 1 января 1941 г. по 31 декабря 1944 г. При росте прибыли на 6% от суммы основного капитала ставка налога составляла 25%, а при росте свыше 26%–ставка «налога достигала 90%. Наряду с чрезвычайным налогом на военные прибыли, установленным для юридических лиц, было введено обложение физ. лиц в виде налога на прирост стоимости имущества на 23.V.1944 г., т. е. за период войны.

Закон от 30 апреля 1946 г. внес дальнейшие изменения в организацию прямых налогов с целью их упрощения и роста бюджетных поступлений за счет прогрессивного обложения крупных доходов.

Перестройке была подвергнута и система косвенного обложения. Акцизы и таможенные пошлины на ряд предметов первой необходимости были понижены, отменен чрезвычайный 20-процентный налог на продажу обуви, шерстяных тканей и риса и 3-процентный налог на продажу сахара, подсолнечного масла и других товаров, введенные в годы войны; повышены ставки налога на предметы роскоши.

Налоговая реформа 1948 г., явившаяся результатом роста социалистического сектора хозяйства, укрепления народнохозяйственного планирования, полностью ликвидировала косвенное обложение, которое в Румынии являлось важнейшим источником бюджетных доходов. Акцизы и таможенные пошлины дали определенный результат.

Из многочисленных налогов, которых при старом режиме насчитывалось до 35, были оставлены лишь 6 основных – налог с оборота, подоходный налог, сельскохозяйственный налог, налог со зрелищ, налог на услуги и гербовый сбор.

Упрощение налоговой системы в последующие годы привело к тому, что промышленные предприятия стали вносить в бюджет лишь 2 вида платежей – налог с оборота и отчисления от прибылей, а население – подоходный налог в городе и сельскохозяйственный – на селе.

В Венгерской Народной Республике в условиях послевоенной глубокой инфляции не было возможности составлять твердые бюджеты, и правительство ограничивалось составлением краткосрочных смет доходов и расходов. Успешное проведение денежной реформы в 1946 г. дало возможность впервые составить твердый государственный бюджет на 1946/47 г. (расходы – 4,421 млн. и доходы – 4046 млн. форинтов).